gbo8

В данной статье мы в доступной форме рассмотрим из чего состоит газовое оборудование для автомобилей и принцип его работы на примере системы ГБО 4 поколения, которая является самой популярной на сегодняшний день.

Газовое оборудование 4 поколения предназначено для питания двигателей, оснащенных электронными системами впрыска топлива, которые требуют очень точной дозировки топлива.

Система последовательного впрыска газа (четвертое поколение) состоит из следующих элементов:

1) ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН: Сохраняет жидкий газ (смесь пропана и бутана) под давлением. Толщина стенок баллона примерно 4 мм, он устойчив к огню и механическим повреждениям. Баллоны могут быть различной формы: тороидальные баллоны — устанавливаются в нише запасного колеса или цилиндрические газовые баллоны — располагаются в багажнике

2) ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО: Служит для подключения заправочного пистолета к газовой системе автомобиля, обеспечивая безопасность подключения к заправочной станции и наполнение бака газом. Может устанавливаться в задней части автомобиля, в бампере или под ним, у входа в бак или в заднем крыле. Для повседневного использования он защищен колпачком с резьбой или откидной крышкой.

3) МУЛЬТИКЛАПАН: Набор клапанов, интегрированных в едином устройстве. Мультиклапан обеспечивает надлежащую и безопасную эксплуатацию баллона и установки, в частности: заполнение нужного количество газа, открывая и закрывая поток газа из бака, когда это необходимо, защищая его в случае чрезвычайной ситуации (чрезмерное увеличение давления). Мультиклапан имеет вход (заправочная магистраль) и выход (расходная магистраль). Заправочная магистраль 8 мм, расходная магистраль бывает 6 или 8 мм. Мультиклапаны с выходом 8 мм маркируются словом EXTRA. На данный момент появились мультиклапаны с электромагнитным клапаном — обозначаются ЕВРО.

4) ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР: Устанавливается в отсеке двигателя. Он отвечает за трансформацию пропана-бутана из жидкости в газообразное состояние (с этой целью газ нагревается, используя тепло системы охлаждения двигателя) и снижения давления газа. Редукторы могут быть самостоятельными компонентами или интегрированные с газовым электроклапаном. ГАЗОВЫЙ ЭЛЕКТРОКЛАПАН – также устанавливается в отсеке двигателя. Он открывает и закрывает подачу газа в редуктор. В электроклапане есть также съемный фильтр жидкого газа, который защищает все элементы системы, находящиеся в сжиженном газе.

5) ГАЗОВЫЕ ФОРСУНКИ: Они могут быть соединенные (несколько форсунок в одном модуле) или комбинированные с отдельными форсунками. Задача форсунок заключается в доставке необходимой дозы топлива двигателю. Различаются скоростью работы и производительностью.

6) БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГБО: Основной элемент газового оборудования, управляет всеми комплектующими ГБО 4 поколения. Преобразует сигналы для запуска бензиновых форсунок (генерированные бензиновым блоком управления), с учетом свойств газа и сигналов от датчиков температуры и давления в рампе газовых форсунок (5). Таким образом, обработанные импульсы управляют открытием газовых форсунок. Блок управления интегрирован с эмулятором форсунок, которые дают сигнал на бензиновый блок управления, благодаря чему, он не выдает ошибки из-за отключения бензиновых форсунок. Блок также отвечает за переключение на газ. Это происходит после получения определенных условий — температура охлаждающей жидкости, время и скорости вращения двигателя. Блок управления переключает двигатель с газа на бензин, когда баллон с газом становиться пустым, используя сигнал давления от датчика UCC-1 в газовых форсунках.

7) ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ГАЗ / БЕНЗИН: Имеет две позиции (бензин и газ), устанавливается в кабине, используется для переключения источника питания с бензина на газ и наоборот. Он управляет системой открытия и закрытия газового электроклапана и включение и выключение питания газовых форсунок. Имеет встроенный зуммер для звуковой индикации.

8) ФИЛЬТР ГАЗОВЫЙ (ТОНКОЙ ОЧИСТКИ): Размещается на линии между редуктором (4) и рампой форсунок (5). Очищает топливо в газовой фазе.

9) ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ И РАЗРЕЖЕНИЯ UCC-1: Датчик температуры и разрежения используются для измерения давления газа, разрежения в коллекторе и температуры газа.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ: Сжиженная пропан-бутановая смесь хранится в газовом баллоне (1). При открытии мультиклапана (3), в результате большого давления, газ в жидкой форме через магистраль расположенную под машиной, идет к электроклапану (4), а оттуда в редуктор (4). Редуктор выпаривает газ и понижает его давление до значения, несколько выше атмосферного давления. Испаренный газ через шланги и фильтр газовой фазы (8) потом через форсунки (5), поступает в коллектор и далее в камеру сгорания. Для переключения газ-бензин служит переключатель типа топлива (7), который находится в кабине, управляет системой ГБО 4 поколения блок управления (6).